Новый порядок оформления паспорта гражданина


Опубликовано: Декабрь 2017

С 19 декабря 2017 года вступает в действие новый регламент выдачи/замены паспорта гражданина РФ.
Так называемый, Административный регламент пришел на смену прежнему, который был утвержден в 2012 году. Причин этому было множество, в том числе и смена органа, который занимается этим вопросом (ранее паспортными проблемами занималось ФМС, а теперь МВД).

Нельзя сказать, что новый порядок критично изменил существовавший до этого, но всё же появилось много уточнений, детализаций, нововведений и пр.

Регламент описывает какие виды услуг предусматриваются, кто может обращаться за ними, в какие сроки, куда и с каким пакетом документов, требования к фотографиям на паспорт, способы подтверждения гражданства для совершения процедуры, арсенал действий работников паспортной службы и пр.

Согласно документу сдавать заявление можно:

  1. лично в территориальное подразделение МВД по вопросам миграции, в том числе по предварительной записи;
  2. «в живую» в МФЦ;
  3. электронным способом через портал госуслуг.

При этом регламент указывает, что электронная форма обращения не освобождает от личной явки в орган, выдающий паспорта, для идентификации личности и проставления подписи в паспорте. В нормативном документе отдельно сказано, что паспорт в электронном виде не выдается (это толкает на мысль, что не за горами тот день, когда паспорт такого формата введут в оборот).

В административном регламенте подробно прописано, как правильно заполнять заявление, включая электронную форму через госуслуги, как формировать пакет документов. Следует отметить, что нормативный акт предусматривает активную форму межведомственного взаимодействия органов власти и учреждений, что значительно упрощает подготовительные процедуры для граждан. Например, заявителю можно не представлять квитанцию об оплате госпошлины (кстати, её размер не изменился — 300 руб. за новый или замена по сроку; 1500 руб. за утраченный/пришедший в негодность), достаточно сообщить реквизиты платежного документа.

Государственная услуга оказывается в течение 10 дней с момента сдачи документов (если заявление подается по месту жительства гражданина и в то подразделение, где ранее выдавался заменяемый паспорт), а в других случаях в течении 30 дней.

Новый регламент достаточно определенно описывает основания к отказу в приеме документов или в оказании услуг. Перечень оснований ограничен, что исключает нарушения закона и злоупотребления должностным положением.

Не оставлены без внимания вопросы порядка действий граждан при утрате (хищении) паспорта. В регламенте имеется описание самого паспорта, а также порядка его оформления. И множество других важных вопросов.

Бесспорно документ полезный, написанный в ногу со временем, учитывающий пережитки и недостатки старого порядка. Вообще складывается впечатление, что документ нацелен упростить «паспортные» процедуры. Практика покажет каков этот регламент будет в действии.

 

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней. Однако, внимательно прочитайте все вопросы-ответы к статье, если на подобный вопрос есть подробный ответ, то ваш вопрос опубликован не будет.

9 комментариев

  1. почему в паспортах гражданина РФ (при замене паспорта гражданина РФ в свзяи с достижением 45-летнего возраста), в графе органа выдавшего паспорт указан орган УФМС?
    Ведь постановлением правительства РФ органы УФМС упразднены в 2016 году и их функции переданы в ведение МВД России.

    • Здравствуйте, Ирина!
      Ответственность не за несвоевременное обращение, а за проживание без паспорта. Хотя это почти одно и тоже. Штраф от 2000 до 3000 руб. А для жителей Москвы и Санкт-Петербурга от 3000 до 5000 руб.

  2. Добрый вечер! После подачи заявления на замену паспорта после 45 лет мне был прислан список документов, среди которых числится выписка о регистрации по месту жительства. Нужна ли данная справка, ведь она относится к информации и документам, которые есть в распоряжении подразделений и структур, занимающихся предоставлением государственных услуг? Получается, чтобы принести данную бумажку в паспортный стол, мне надо у них же сначала её взять?

    Заранее спасибо!

  3. Здравствуйте, Евгений.
    Почему в ранее выдаваемых паспортах соблюдались правила
    русского языка (ФИО- писали с заглавной буквы), а теперь нет, всё одинаковым шрифтом?

  4. Здравствуйте!
    Скажите пожалуйста каким законом, нормативом или регламентом предусмотрено заполнение ФИО (ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО) владельца заглавными буквами? Ведь основанием для заполнения информации в паспорте является свидетельство о рождении, а там всё по правилам русского языка — (Фамилия Имя Отчество). Тоже самое касается названия места рождения.

    • Ну и как,Пётр — ответили вам на ваш вопрос? И если да — то как именно?

  5. Здравствуйте.скажите,обязан ли работник паспортного стола пробить человека по базе если он меняет паспорт не по месту прописки?входит ли это в его обязанности?человек без проблем поменял паспорт (45лет) не по месту прописки,находясь в розыске у суд. Приставов.как так?спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении персональных данных и Пользовательским соглашением. Комментарий появится на сайте после прохождения модерации, не нужно отправлять его несколько раз.