Содержание:
Задержание транспортного средства это мера административного принуждения. Её цель: 1) исполнение решения по административному делу, 2) устранение препятствий для других участников дорожного движения. Она применяемая только при наличии определенных условий, без которых действия представителей ГИБДД незаконные. Какие именно нормы КоАП регламентируют ограничение пользования собственным авто? Как возвратить машину с штрафстоянки? Ответы вы найдете в данной статье.
Административное задержание ТС
При некоторых правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД вправе задержать автомобиль, что означает:
- Исключение автомобиля из отношений по перевозке людей, грузов. Машина принудительно изымается из потока транспортных средств, прекращается ее эксплуатация.
- ТС перемещается в специально место – на специализированную стоянку. Которая принадлежит организации, заключившей договор с МВД региона на оказание услуг по перемещению и хранению задержанных машин. Это юридическое лицо или ИП, обладающие специальной техникой и территорией для размещения значительного числа автомобилей.
- Автомобиль хранится на этой стоянке до устранения причин применения данной обеспечительной меры.
Для исполнения всех трех действий требуется наличие причин, прямо предусмотренных ст. 27.13 Кодекса.
Основания
Инспектор ГИБДД вправе установить ограничение в пользовании ТС, если совершены следующие административные правонарушения:
- ч. 1 ст. 12.3 – управление автомобилем без документов на право управления. Если у водителя имеются права, но не с собой, то автомобиль могут задержать до выяснения всех обстоятельств;
- ч. 2 ст. 12.15 – управление неисправным автомобилем, то есть эксплуатации исключена. Подтверждением неисправностей выступает «свежий» техосмотр, где указано на недопустимость эксплуатации до ремонта. А также другие свидетельства (например, экспертиза после аварии), фиксирующие невозможность использовать машину по причине серьезных неисправностей. Вывод о серьезных поломках может быть сделан и в случае аварии;
- ч. 1, ч. 2 ст. 12.7 – управление ТС: 1) без водительского удостоверения, 2) лишенным права управления решением суда;
- ч. 2-4, 6 ст. 12.19 – остановка или стоянка в местах для инвалидов. А также ближе 5 метров к пешеходному переходу или на переходе, либо на остановке общественного транспорта;
- ст. 12.26 – невыполнение распоряжения пройти медицинское освидетельствование;
- ч. 3 ст. 12.27 – употребление водителем, причастным к ДТП, алкоголя или наркотиков (психотропных веществ) после происшествия;
- ч. 2 ст. 14.38 – эксплуатации автотранспорта с неправильным использованием его передвижной рекламы;
- ст. 11.26 – незаконное использование транспорта, принадлежащего международным перевозчикам. Речь идет о неправильном оформлении документации (разрешения) на деятельность, связанную с такими перевозками. Либо отсутствие таких документов вовсе;
- ст.11.29 – нарушение правил международных автомобильных перевозок. Также, как и в ст. 11.26 КОАП РФ, предметом проверки является документация, отсутствие которой влечет применение обеспечительной меры.
Кроме этих перечисленных оснований, согласно Административному регламенту № 664 веской причиной задержания машины сотрудником ГИБДД является информация о её розыске. Так, если инспектор сверит служебные списки о розыскных машинах с номером остановленного транспорта. Если он выявит совпадение, тогда неизбежно машину отправят на штрафстоянку.
Даже при наличии законных оснований автомобиль может быть задержан только до устранения причины задержания, в том числе и в случае правонарушения, связанного с нахождением водителя в состоянии опьянения.
Итак, устранением причины задержания может являться:
- представление необходимых документов, позволяющих управлять транспортным средством в соответствии с ПДД;
- устранение технических неисправностей;
- устранение нарушений запрета остановки, стоянки в неположенных местах;
- устранение нарушений правил перевозки опасных или крупногабаритных грузов.
Если объективно причина задержания устранена до начала перемещения, процедура задержания прекращается.
Процедура
Порядок применения обеспечительной меры регламентируется административным законодательством, законами субъектов РФ о правилах перемещения, хранения и возврата машин со специализированных стоянок, а также Административным регламентом МВД. В соответствии с ними инспектор ГИБДД:
- составляет протокол об административном правонарушении;
- при выявлении оснований, перечисленных в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, принимает решение о задержании ТС;
- если технически невозможно переместить транспорт, то применяются специальные блокирующие устройства;
- если автомобиль находится в розыске и задержан по этой причине, то сотрудник ГИБДД обязан доложить об этом дежурному подразделения ДПС или в отдел полиции для организации выезда на место оперативно-следственной группы полиции. При необходимости (например, для признания вещественным доказательством) разыскиваемая машины может быть передана следственным органам по рапорту сотрудника ДПС;
- автомобиль перемещается на стоянку эвакуатором или под управлением сотрудника ГИБДД (при наличии у последнего водительского удостоверения).
Если совершены правонарушения, связанные с международными перевозками, с превышением скорости (ст. 12.9 КоАП РФ), неисполнением запрета движения грузовых транспортных средств, перемещение на специализированную стоянку может осуществляться не только сотрудником ГИБДД. А также водителем этого ТС.
В ряде случаев автомобиль перемещается исключительно с помощью эвакуатора. Например, когда эксплуатация транспорта категорически запрещена:
- если установлено наличие технической неисправности, которая создает прямую угрозу жизни и здоровью другим участникам дорожного движения. Это неисправности тормозной системы, рулевого управления, негорящие фары в темное время суток, неработающие стеклоочистители во время дождя.
- если установлен факт управления автомобилем лицом, которое не застраховало свою гражданскую ответственность (то есть, не оформило полис ОСАГО).
До фактического перемещения ТС составляется протокол о задержании.
Протокол
В Административном регламенте МВД № 664 указано на обязанность сотрудника ГИБДД составлять протокол об административном задержании транспорта. Отсутствие правильно оформленного документа влечет незаконность действий правоохранителя по перемещению ТС.
Какие сведения должны быть в протоколе? В настоящее время в действующем регламенте МВД нет требований составления. Эти требования следуют из общих правил формирования должностных документов, а также из содержания ч. 4 ст. 27.13 КОАП РФ. В протоколе должно быть указано:
- дата, время, место составления;
- основания задержания;
- должность и специальное звание, ФИО сотрудника полиции;
- сведения о ТС;
- сведения о водителе-правонарушителе и норма КОАП РФ, в соответствии с которой квалифицировано его действие;
- наименование организации, где располагается специализированная стоянка, адрес, телефон;
- ФИО и данные должностного лица, которому поручено исполнить перемещение ТС.
Обратите внимание на образец протокола, который предусмотрен действующим регламентом МВД (приложение № 15):
ПРОТОКОЛ 00AA22222
О задержании транспортного средства
«11 декабря 2022г. «12» час. «50» мин. г. Саратов
Я, ИДПС ГИБДД УВД г. Саратова лейтенант полиции Перепелов М.Л.
составил настоящий протокол о том, что на основании ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях задержал транспортное средство (марка, модель) Опель, МОККА, государственный
регистрационный знак А 434 КА 64 RUS, VIN YHYH223232332332, N двигателя YHYH223232332332,
за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7КОАП РФ, допущенного гражданином
Курмаевым Анатолием Владимировичем 03.10.1988 г.р., г. Саратов,
проживающего по адресу: г. Саратов, ул. Литейная, д. 23, кв. 40, телефон: 8921111111111,
работающего менеджером в ОАО «Перекресток», г. Саратов, ул.Ленина, ,д. 30, литер Б
На момент задержания транспортное средство: имело механические повреждения в виде вмятины
передней пассажирской двери размером 5см на 28 см; дополнительного оборудование отсутствует,
в салоне предметов не имеется.
Транспортное средство передано Иванову В.С.,водителю эвакуатора А134АВА 64 RUS, для
для транспортировки и помещения на специализированную стоянку ООО «Штраф»,
г. Саратов, ул. Котовского, строение 7, помещение № 1, тел. (8452)66-78-78, (8452)66-68-68.
Задержание транспортного средства осуществлено: в присутствии понятых,
которым разъяснены их права и обязанности, предусмотренные
ст. 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Понятые: 1. Фамилия Нилова имя Нина отчество Владимировна , адрес места жительства
г. Саратов, ул. Вольская, д. 10 кв. 10,, телефон 89111223232
- Фамилия Теплов имя Николай отчество Георгиевич , адрес места жительства
г. Саратов, ул. Садовая, д.19, кв.9, телефон 890333333333
Подпись должностного лица, составившего протокол: Перепелов М.Л.
Копию протокола получил: Курмаев А.В., от подписи отказался
Копию протокола получил: Иванов В.С. .
Выдача транспортного средства разрешена ________ (должность, фамилия, инициалы).
Транспортное средство возвращено «__» _____________2023 года в «___»час. «___» мин._______
Фамилия, инициалы, подпись лица, получившего транспортное средство: _____________.
Из представленного образца мы видим, что подробности самого правонарушения в нем не отражаются – это логично. Поскольку обстоятельства содеянного подробно изложены в протоколе об административном правонарушении.
Одновременно с протоколом о задержании транспорта может быть составлен и протокол об административном задержании (если правонарушителю грозит арест). Эти две жесткие меры не носят взаимоисключающий характер. Они могут быть применены одновременно.Так и бывает, если за рулем находился пьяный водитель.
Есть случаи, когда можно обойтись без понятых – если действия по задержанию ТС фиксируются на камеру. Тогда в протоколе должна быть отметка об этом, с указанием марки видеосъемки.
Должна быть осуществлена именно видеосъемка, а не фотографирование, как иногда бывает на практике. Если в отсутствие водителя/владельца задержание ТС фиксировалось фотопаппаратом, это является грубым нарушением норм КоАП РФ.
Если протокол составлен при водителе, то требование о присутствии понятых и фиксакции на видео не являются обязательными. Вместе с тем, при отказе водителя подписать протокол обычно понятые все же приглашаются, чтобы такой отказ зафиксировать и впоследствии, при необходимости, подтвердить (в нашем примере протокола понятые указаны, так как Курмаев отказался подписать протокол).
В протоколе фиксируются данные, которые и не предусмотрены типовой формой приложения к регламенту. Например, законодательством предусмотрена обязанность правоохранительных органов содействовать в проезде владельцу, чья автомашина была изъята за пределами населенного пункта. Как это делать в законе не уточняется. На практике полиция предлагает подвезти правонарушителя до ближайшей остановки общественного транспорта. О чем может быть сделана отметка в составленном протоколе.
Кроме того, водитель может, при желании, зафиксировать замечания или дополнения к протоколу. Например, если, по его мнению, сотрудниками полиции допущены какие-либо нарушения.
В протоколе должно быть отражено то имущество, которое осталось в салоне автомобиля. Предметы перечисляются в виде описи. Подписывая протокол, водитель соглашается с перечнем предметов, которые были перечислены сотрудником ГИБДД. Тем самым исключаются имущественные споры впоследствии. Аналогичное правило касается перечисления повреждений на автомобиле. Все они должны быть отражены в тексте протокола.
Наличие подписей водителя (за исключением подтвержденного понятыми отказа), должностного лица, которое составило документ, а также лица, кому поручено осуществить перемещение транспорта, обязательно. Отсутствие хотя бы одной из этих подписей может поставить под сомнение законность протокола.
В протоколе должны быть указаны причины применения столь серьезной обеспечительной меры, как задержание ТС. Если основания не отражены, это влечет признание документа незаконным.
Копии протокола вручаются правонарушителю, а также сотруднику уполномоченной организации, который привлечен для перемещения ТС на стоянку. Если протокол составлялся в отсутствие правонарушителя, то копия вручается при обращении за выдачей разрешения на возвращение автомобиля 1) владельцу, 2) представителю владельца, 3) лицу, которое имеет подтвержденное право на управление.
Правила хранения, оплаты хранения автомобиля на специальной стоянке
В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012г. определен порядок содержания на стоянках автомобилей вооруженных сил, войск национальной гвардии. В отношении автомобилей граждан порядок хранения на специализированных стоянках предусмотрен законодательными актами отдельных субъектов РФ.
Так, обычно региональные законы содержат идентичные требования, предъявляемые к сотрудникам специализированных стоянок:
- необходимо обеспечить оперативную погрузку и выгрузку транспортных средств, которые были задержаны, с помощью эвакуаторов;
- обеспечивать бережную погрузо-разгрузочную работу, в целях сохранения целостности автомобилей и предотвращения повреждений;
- принимать меры к сохранности в надлежащем виде всех автомобилей, перемещенных на стоянку.
Во всех региональных законах отражена обязанность возмещения ущерба организацией, если вред имуществу причинен по вине ее сотрудников. Решение о возмещении убытков принимается судом в гражданском порядке. При рассмотрении заявленного пострадавшей стороной иска. Не исключается и выплата стоимости ущерба по претензии, во внесудебном порядке.
На практике довольно часто при погрузке машин образуются повреждения, при этом страховая компания практически всегда отказывает в возмещении ущерба по таким обстоятельствам. Обычно в договоре об обязательном страховании есть пункт о том, что подобные случаи не являются страховыми. Поэтому необходимо запастись доказательствами (фотографиями, квитанциями) и составить иск в суд, если автомобиль был возвращен в поврежденном виде. Отсутствие каких-либо повреждений в протоколе о задержании ТС – это тоже подтверждение факта причинения ущерба на стоянке или при перемещении.
Как узнать о местонахождении своего автомобиля
Предположим, что вы зашли в торговый центр, а когда вернулись на стоянку, заметили отсутствие автомобиля на прежнем месте. Что делать в такой ситуации?
Для начала следует знать, что о задержании автотранспорта в отсутствие владельца или водителя должностное лицо, принявшее такое решение, обязано незамедлительно поставить в известность дежурное отделение ДПС для передачи информации владельцу, на которого оформлена машина. Из регламента следует, что представители ГИБДД обязаны принять меры к установлению хозяина авто (проще говоря, осуществить мониторинг электронной базы), а потом сообщить ему о месте нахождения машины.
На практике довольно часто сотрудники полиции не спешат уведомить владельца об эвакуации его машины. Человек длительное время полагает, что его машину угнали. Даже успевает подать заявление в полицию, где в конечном итоге разбираются, что транспорт хранится на штрафстоянке.
Владельцы авто, в отсутствие которых был составлен протокол, так и не получают его копию. Это расценивается как существенное нарушение прав гражданина быть осведомленным о движении административного дела. При отсутствии оставленного автомобиля позвонить на специализированную стоянку Вашего города (номер телефона можно узнать в интернете) или в соответствующее подразделение ГИБДД (можно по горячей линии или обратиться на ближайший пост).
Если задержание транспортного средства происходило в присутствии гражданина, то по общему правилу ему должно быть сообщено о месте, где будет храниться машина. Кроме того, инспектор ГИБДД обязан проинформировать о порядке получения своего транспорта со стоянки.
Если известно, на какую штрафстоянку поместили машину, получить ее обратно может владелец или любое другое лицо по доверенности.
Чтобы выдали разрешение забрать автомобиль, нужно обратиться в подразделение ГИБДД. При себе необходимо иметь документы, свидетельствующие о праве собственности или управлении конкретным ТС. Если машина эвакуирована вместе с документами, то нужно обратиться на штрафстоянку. В присутствии водителя автомобиль вскроют и вернут их владельцу.
Автомобиль может быть возвращен после устранения причин задержания в любое время дня, обычно специализированные стоянки работают круглосуточно. Необходимо:
- написать заявление о выдаче;
- предъявить правоустанавливающие документы и разрешение на возврат;
- получить свою машину и подписать акт приема-передачи.
До проставления своей подписи в акте нужно внимательно осмотреть автомобиль на предмет повреждений, сохранности дополнительного оборудования. Лучше всего машину сфотографировать с разных ракурсов, особенно если повреждения имеются. Фотографии, а также запись в акте о несоответствии внешнего вида машины прежнему станут доказательством в случае предъявления требований о возмещении ущерба.
Как и сколько оплачивать за стоянку
До составления акта приема-передачи необходимо оплатить стоимость хранения и перемещения, предъявить соответствующие квитанции сотруднику стоянки. В большинстве случаев оплата производится в том же месте, где и располагается стоянка.
Тарифы, по которым взимается плата за время нахождения машины на стоянке, определяются субъектами РФ на основании методических рекомендаций Правительства РФ, более точно можно узнать непосредственно в организации, которая указана в протоколе.
Так, обычно в регионах тариф за перемещение автомобиля составляет от 1200 до 5000 рублей, за хранение – от 40 до 120 рублей в час. Плата рассчитывается за каждый полный час, при этом количество часов высчитывается по журналу учета ТС, который в обязательном порядке ведется на каждой стоянке. Конечно, самые высокие тарифы в городах федерального значения. Так, к Москве стоимость перемещения может достигать 30000 рублей (за грузовой автотранспорт), а стоимость хранения рассчитывается за полные сутки (не часы) и составляет примерно 500-3000 рублей в день.
Если владелец не явился за автомобилем, организация предъявляет к нему иск о взыскании суммы, рассчитанной за все время нахождения машины на ее территории. Составитель протокола привлекается для участия в судебном разбирательстве как третье лицо.
Расходы не взыскиваются с водителя, а автомобиль незамедлительно ему возвращается, если производство по административному делу было прекращено по таким основаниям, как:
- отсутствие события (сам факт совершения правонарушения не подтвердился);
- отсутствие состава правонарушения (факт определенных действий подтвердился, но эти действия не подпадают под какую-либо статью административного законодательства РФ);
- невменяемость правонарушителя (когда установлено, что человек не мог осознавать характер и последствия своих действий);
- крайняя необходимость (когда объективно подтверждена невозможность иным способом предотвратить опасность, кроме как совершить правонарушение);
- если установлено, что по этому же факту (при совпадении даты, времени, характера правонарушения) уже вынесено постановление, которым лицо либо признано виновным и ему назначено наказание, либо производство было прекращено.
Во всех других случаях платит за стоянку гражданин, признанный виновным в совершении правонарушения, ставшего основанием для применения обеспечительной меры в виде задержания ТС. Обязанность оплаты должна быть отражена в постановлении, которым назначается административное наказание.
Куда жаловаться
Если вы считаете, что автомобиль задержан незаконно или нарушена процедура (например, вам не выдали копию протокола), нужно обжаловать действия полицейских начальнику ГИБДД по области, в суд или прокуратуру. При явных нарушениях закона со стороны представителей правоохранительных органов можно обратиться в Следственный Комитет РФ с заявлением о возбуждении уголовного дела по таким статьям УК РФ, как злоупотребление или превышение должностных полномочий (ст.ст. 285, 286 УК РФ).
Здравствуйте! Скажите пожалуйста законны ли действия сотрудников полиции в следующей ситуации: 29.08.2018 года автомобиль находится на берегу в 5 метрах от воды. Каких либо признаков дороги в данном месте нет. Сотрудник полиции оформил протокол о задержании машины по основаниям части 1 ст. 12.8 КоАП. На мои возражения о вызове мной трезвого водителя, ответил отказом, сославшись на "такую" процедуру. В последствии инспектор ещё дважды отказал мне в этом. В связи с отсутствием эвакуатора, инспектор в приказном тоне заставил меня написать расписку на сотрудника(не ДПС) полиции, для транспортировки моего авто в отдел полиции. После трёх отказов инспектора отдать авто, я позвонил по телефону доверия в край УВД и оставил устную жалобу. В течении 24 дней мой авто оставался на территории полиции, но мне его не вернули. Но после этого срока мой авто на эвакуаторе увезли на штраф стоянку, о чём меня никто не известил. Я об этом узнал намного позже от знакомых. Имели ли право сотрудники полиции на такие действия? Обязаны ли были известить меня об этом? Законно ли перемещение авто без присутствия владельца в данном случае? Законно ли вообще такое перемещение и на каком основании? Буду благодарен за ответ содержащий нормы права.
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Александр. В случае, если вы действительно управляли транспортным средством в состоянии опьянения, то есть совершили правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КОАП РФ, то на основании части 1 ст. 27.13 КОАП РФ транспортное средство может быть задержано. В этой части, опять же при условии вождения в пьяном виде, действия сотрудников ГИБДД не противоречат положениям закона. Вместе с тем, в этой же норме содержатся строгие правила, куда должен быть перемещен автомобиль — исключительно на охраняемую специализированную стоянку. Здесь действия сотрудников, которые переместили машину не на штрафстоянку, да еще и длительное нахождение ТС в ином месте, противоречат закону и могут быть обжалованы. Грубым нарушением требований КОАП РФ является и оказание на вас давления написать расписку.
добрый день подскажите могут ли судебные приставы совместно с гибдд задержать автомобиль и увезти на штраф стоянку если у водителя есть долги у судебных пристовов.но машина оформлена не на водителя а на дочку.я водитель машина на дочке.
Здравствуйте, Андрей. Автомобиль, принадлежащий дочери, не вправе отправлять на штрафстоянку из-за ваших долгов.
Добрый день!
в момент задержания оказалось что закончились права, составили протокол об админт. правонарушении , протокол об отстранении от управления ТС.Попросили сфотографировать протокол о задержании тС, но его не выдали. машину увезли на эвакуаторе. просила оставить машину, говорила что приедет другой водитель и отгонит машину. инспекторы не согласились. Скажите , имели ли они права увозить машину или могли дождаться другово водителя( который вписан в осаго). Можно ли обжаловать действия инспекторов и стоит ли на это тратить время?
Здравствуйте, Лариса. Ваше транспортное средство задержали на основании ч. 1 ст. 12.3 КОАП РФ, поскольку у вас при себе не было действующего водительского удостоверения. Таким образом, оснований для обжалования не имеется. Вместе с тем, инспектор все же допустил нарушение вашего права на ознакомление с документами (то есть, с протоколом задержания), ведь вы вправе знакомиться непосредственно путем прочтения или делать копии. Но это больше процессуальное нарушение, которое не повлечет за собой признание действий сотрудников незаконными в целом.
Добрый день! У меня эвакуировали автомобиль на специализированную стоянку, опираясь на тот факт, что мой автомобиль был припаркован у края проезжей части с двусторонним движением по одной полосе в каждую сторону, где установлен знак "остановка запрещена", расположенный тыльной стороной к передней части моего автомобиля, то есть предназначенный для встречного транспорт, при этом дорога, где установлен знак не является сквозной, то есть когда въезжаешь туда, то знак этот видишь, в следствие чего сотрудники ГИБДД утверждают, раз я видел знак, то независимо от того какой стороной он к тебе обращен, действия знака распространяются как на автомобили попутного, так и встречного направления. Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?
Здравствуйте, Тимур. При парковке вы должны были обратить внимание на тот знак, который находится впереди вашей машины, пусть и тыльной стороной. Тем более, что при въезде этот знак был вам виден. Думаю, действия сотрудников ГИБДД правомерны.
Я инвалид 2 гр. Новый купленный ам. еще без рег. номеров был в мое отсутствие эвакуирован на с/стоянку, так как на нем не было таблички "Инвалид", а припаркован он был на месте для инвалидов.
Протокол о задержании т/с составлен с нарушениями: нет сведений об автомобиле (указана только марка авто), сведения о водителе/владельце также не внесены в протокол. Также нет этих данных в акте осмотра и возврата т/с. В протоколе о задержании не вписано разрешение о выдаче т/с и на заполнена графа о возвращении т/с. В Протоколе об адм. правонарушении указана также только модель т/с. Далее записано: "…совершил нарушение п 1.3 ПДД РФ, осуществил остановку/стоянку т/с в местах, отведенных для остановки/стоянки т/с инвалидов, оборудованных знаком 6.4 и табличкой 8.17. В Постановлении по делу об адм. правонарушении такая же формулировка. Следует сказать, что в деле фигурируют фото с места событий, а не видео.Суд 1-й инстанции, куда я подал жалобу с просьбой отменить Постановление, решил все оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Московский обл. суд в ответ на мою апелляцию отменил решение суда 1-й инстанции и отправил дело на новое рассмотрение, которое еще не состоялось. Какие на Ваш взгляд возможности и доводы в пользу отмены Постановления об адм. правонарушении?
К сказанному выше надо добавить, что Постановление по делу об административном правонарушении вменяет мне нарушение п.1.3 ПДД РФ и квалифицирует это как нарушение ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ со штрафом 5000 руб.
Здравствуйте, Валерий Викторович. Нужно внимательно прочитать определение апелляционного суда, там должно быть указано, по каким основаниям первое судебное решение было отменено. Эти основания и будут вашими сильными позициями. В частности, процессуальные нарушения и отсутствие умысла на совершение правонарушения, а также отсутствие состава по ч.2 ст.12.19 КОАП РФ, поскольку фактически вы вправе были совершить стоянку на месте для инвалида.
Здравствуйте, Вера! Получил Ваш ответ, спасибо. Дополняю свой вопрос след. сведениями. Решение апелляционного суда несколько странное, на мой взгляд.В преамбуле ссылки на статьи КоАП 26.11, ст. 26.1, ст.29.10, п.1, ст. 26.2. Затем вывод: "в деле… отсутствует оригинал — решение по жалобе на постановление , вынесенное нач. отдела ГИБДД. При таких обстоятельствах решение суда, основанное на копиях проц. доказательств, которым суд не дал оценки в своих выводах, нельзя признать соотв. требованиям КоАП, что явл.существенным нарушением и самостоятельным основанием к отмене принятого судом решения. Приведенные обстоятельства свид. о том,что треб. ст.24.1 КоАП о полном, всестороннем и объективном рассмотрении дела судом первой инстанции выполнены не полностью. В соотв. с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП по результ. рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении .выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело". И далее: решение городского суда по делу об адм. правонарушении по ч. 2 ст 12.19 КоАП отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд 1-й инстанции.
Получается, что постановление по делу об адм. прав-нии отменено, а суд должен вынести оценку и решение по процессуальным нарушениям и нарушениям законодательства? В частности я просил в своей жалобе признать незаконными действия должностных. лиц полиции и сотрудников с/стоянки, кот удерживали мою а/м на с/стоянке около 6 часов, не позволяя уехать до оплаты стоимости эвакуации. Просил за нарушение ст.12.35 КоАП оштрафовать их на 20 000руб а также взыскать моральный ущерб 200 000руб. со с/стоянки. Кстати, судья будет та же, что и в первый раз. Правомерно ли это, надо ли заявлять отвод?
Здравствуйте, Валерий Викторович. В приведённом вами тексте скорее общие основания, по которым решение отменено. Ваша задача — раскрыть в повторном рассмотрении суть процессуальных нарушений и несоответствий выводов о вашей вине фактическим обстоятельствам. Что касается повторного участия судьи в рассмотрении вашего вопроса, в соответствии с позицией Конституционного Суда России (определение КС РФ от 14.07.2011 номер 1033-О-О и от 29.09.2011 номер 1298-О-О), а также с позицией Европейского Суда по правам человека, объективность суда вызывает сомнения, если отмененное дело рассматривается тем же судьёй. С учетом такого мнения, в силу п.2 ст.1.1 КОАП РФ повторно один и тот же судья рассматривать административный материал не вправе.
Угнали авто, стоящую в ряду с другоими потому, что она стояла с краю. Показали фото после настоятельных просьб через четыре дня. На нём непонятно, где нарушение. Уверен, что здесь фотомонтаж.
Почему законодатели разрешили госучреждению — полиции заключать договор с ЧП ? Это же коррупционная составляющая. В Челябинске все водители уверены, что полицейские корыстно заинтересованы в угоне, что в ООО "Лидер" , с которым заключён договор, состоят "свои" люди. Угоны в законе стали эпидемией. Договр заключает госучреждение — полиция, а оплачивают джоставку водители. Юридически я не должен платить доставку. За нарушение — штраф. А так получется два штрафи да моральныый удар. Особенно для пожилых. За фантомные нарушения одних, наказывают других. Причём, воровски, когда нет водителя. Это же нарушнение прав человека. Неужели во свсех странах такая система? Правоведы разберитесь с законодателями.
Здравствуйте, Леонид Петрович. Изменение законодательства — конечно, не наша компетенция, к сожалению. Полагаю, что возложение расходов по доставке авто на правонарушителя вызвано обычной концепцией практически всех отраслей права. Так, по аналогии в гражданском процессе виновная сторона оплачивает все расходы, понесённые ответчиком. Ну а если вы не согласны с тем, что вас привлекли к ответственности — в этом случае есть установленный порядок обжалования.
Здравствуйте! Сын с другом на мотоцикле совершили ДТП. Их увезли на скорой в больницу. Мотоцикл увезли на штрафстоянку. Протокола о задержании ТС не выдали. На штрафстоянке, чтобы забрать мотоцикл, нужна справка с ГИБДД подписанная начальником ГИБДД. Начальник не разрешает без согласия отдела ПДН, т.к. сын и его друг были несовершеннолетними. В ПДН сказали что они сообщат когда можно будет забрать мотоцикл. Уже долгое время мотоцикл находиться на штрафстоянке. Правомерны ли действия начальника ГИБДД? ПДН? И кто должен оплачивать за штрафстоянку, если ведется административное расследование ДТП с причинением легкого вреда здоровью.
Здравствуйте, Людмила. Действия правоохранительных органов правомерны, так как в случае с участниками ДТП, не достигшими совершеннолетнего возраста, действительно привлекается ПДН. Оплачивать штрафстоянку должен собственник транспортного средства, но впоследствии все расходы можно взыскать в суде с лица, признанного виновным в ДТП.
Здравствуйте! У меня следующая ситуация. У меня эвакуировали тс на не специализированном автомобиле. То есть! Приехали какие то люди, без каких либо опозновательных спец форм эвакуаторщиков. Не предоставили никаких документов на право эвакуации тс. Машина не оборудована специальными удерживающими устройствами. Грубо говоря приехал грузовик с манипулятором. Тс не закрепили и не обепечили безопасную транспортировка. Сославшись на то, что не было у них ни одного случая повреждения тс. В протоколе не написали кто забрал, куда забрал. Эвакуаторщик даже не расписался в протоколе. В общем куча эмоций, не могу даже сконцентрироваться. Заранее спасибо
Вопрос собственно такой. Что делать в такой ситуации? Куда обратиться? Куда жаловаться? Это ведь не законно?!!
Здравствуйте, во-первых, нужно выяснить, на каком основании ваш автомобиль эвакуировали. Во-вторых, нужно понять, какая организация это сделала и почему вы не были проинформированы о полномочиях людей, транспортировавших вашу машину. Поскольку эвакуирование — следствие, видимо, вашего нарушении ПДД, то, вероятно, существует протокол о нарушении. Вам нужно ознакомиться с документацией, составленной инспектором, а потом уже будет понятно, куда и на кого жаловаться.
Здравствуйте. Нужен ли договор аренды автомобиля, если он принадлежит дочери, а водит отец. Если авто задержали сотрудники ГИБДД и не выдали на руки протокол задержания авто поставили на штраф стоянку, является ли это нарушением. Объязаны ли сотрудники связаться с отправителем груза по поводу неправильного заполнения сопроводительного документа.
Здравствуйте, Людмила. Законом не предусмотрена необходимость составления договора аренды между родственниками в такой ситуации. Связываться с собственником груза не является обязанностью сотрудников. А вот вручить копию протокола о задержании ТС в соответствии с ч.7 ст.27.13 КОАП РФ были обязаны.
Был еще вопрос о том, обязаны ли сотрудники ГИБДД связаться с отправителем груза, если нашли ошибку в заполнении сопроводительного документа. Имеют ли право заводить дело не прояснив ситуации и ставить авто на штраф стоянку, не выдав водителю даже протокола задержания.
Людмила, с отправителем (или собственником) груза связываться не обязаны, об этом есть информация в предыдущем ответе. Но, конечно, должны выяснить все необходимые обстоятельства и только при наличии оснований, указанных в статье 27.13 КОАП РФ задержать ТС. Протокол задержания, ещё раз уточняю, должен быть выдан (копия).
Строительный рынок на муниципальной земле. Покупатели свободно заезжают на территорию на автомобиле. За пятнадцать минут до закрытия рынка мой автомобиль сломался. Починить или эвакуировать не успел, так как охрана закрыла ворота и спустила собак. На следующий день обнаружил железный столбик через цепь с замком пристёгнутый к диску! Это сделала охрана. Как привлечь руководство рынка к ответственности за незаконное блокирование?
Здравствуйте, Павел. Нужно написать заявление в полицию, после проведения проверки примут решение и в зависимости от квалификации привлекут к ответственности виновных лиц.
Здравствуйте, подскажите правомерны ли действия сотрудников «закона»?
16.03.20. Меня остановили за якобы нарушение что не пропустил пешехода, на мою просьбу предоставить доказательства сотрудник дпс ответил отказом, сославшись на то что нет возможности просмотреть видео, но каким то чудом без моего присутствия были опрошены два свидетеля «люди которые до меня были остановлены за это же нарушение» и они типа подтвердили что я нарушил, по факту нарушения не было. Сотрудник ДПС понимая что я не согласен с нарушением начал предлагать мне пройти мед экспертизу посчитав меня не вменяемым, я согласился, но по факту ни на какую экспертизу мы не поехали. Дальше сотрудники научили делать осмотр моей машины на наличие корректных номеров кузова и двигателя, убедившись что все чисто они обнаружили на боковых стойках швы «распила», по факту машина и есть «распил», но в 2010 году она поставлена мной на учёт, ограничений на это не было, а в синьке стоит отметка о замене кузова датой раньше чем я приобрёл данное авто. Ссылаясь на то что мое авто является «распилом» сотрудники ДПС сопроводили меня до отдела полиции для опроса, после мы отправились к дознавателю. Документы у меня изъяли, машину опечатали и на эвакуаторе отправили на штрафплощаку до прохождения экспертизы «подозрение на распил». При всем этом мне не дали ни протокола, ни каких бумаг об изъятии авто и документов. Перезвонил дознаватель и сказал что назначили дату для экспертизы, что я сам должен придти на штрафплощадку и вместе с сотрудником дпс увезти авто на экспертизу в другой город «около 50 км», я понимаю что если увезу авто на экспертизу, то будет подтверждение что авто «распил», регистрацию о постановке на учёт аннулируют, мне придётся забирать свой авто в распиленном виде и я больше не смогу на ней ездить. Вопрос, правомерны ли действия сотрудников «закона»? Как мне поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, Константин. Вам придется доказывать законные основания владения автомобилем, для этого я бы порекомедовала нанять адвоката, поскольку ситуация сложная и здесь необходима квалифицированная помощь. На вопрос законны ли действия сотрудников — если считать, что их подозрения по незаконному владению, несоответствию идентификационных данных автомобиля и возможному угону соответствуют действительности, о чем можно сделать вывод только после ознакомления с протоколами и материалом в целом, то — да, законны.
Здравствуйте!
Являясь инвалидом II группы, ветераном БД, поставил автомобиль на парковочное место для инвалидов. Отлучился в магазин на 10 минут. На выходе авто не обнаружил. Авто "нашелся" на штрафстоянке. Авто опознавательным знаком "Инвалид" не оборудован. Инспектор на стоянке отсутствовал, пришлось ждать 2 часа.
По прибытии инспектор не представился. На вопрос на каком основании эвакуирован автомобиль, ответил, что он имеет право и т.п. После предъявлении документов об инвалидности поначалу продолжал "качать" свои права. Мол без знака, он имеет право эвакуировать по своему усмотрению.
Есть три момента, на мой взгляд свидетельствующие о нарушении моих прав.
1. Автомобиль эвакуирован без моего присутствия, при этом двери автомобиля не опечатывались. На мой вопрос, почему автомобиль при этом не опечатан, инспектор заявил, что оно вел видеосъемку, поэтому этого не требуется!? Во-первых, нет ни одного нормативного акта ОБЯЗУЮЩЕГО водителя устанавливать знак "Инвалид". Во-вторых, с 1 января 2021 года достаточно инспектору свериться с Федеральным реестром инвалидов, на сколько я понимаю, чтобы проверить водителя на инвалидность. Чего сделано не было, инспектор, кстати так и не представившийся, пытался меня заставить через сайт Госуслуг посредством моего телефона выяснить сведения об инвалидности…? Т.е. до этого он (инспектор) этого не сделал, кроме того, мой телефон выдает какую-то другую информацию, чем его?
2. На т.н. штрафстоянке учет как таковой не ведется, никаких записей о размещении авто, должного контроля за автомобилем нет. При том, что двери авто не опечатаны, какие основания есть доверять инспектору и сотрудникам этой стоянки сохранность самого авто и вещей, находящихся в нем? Сказки про видеозапись никак не отменяют возможность воровства из салона авто. Инспектор сам подтвердил, что пытался открыть двери, но они были заперты… А какие основания есть в данном случае у инспектора, дающие право проникать в частную собственность? Причем без понятых, без присутствия владельца?
3. Согласно регламенту протокол об адм. нарушении составляется в присутствии владельца. Кроме того, в протокол вносятся данные о нарушителе — ФИО. Но таких данных в протоколе не было! Честно говоря, и самого протокола инспектор так и не предъявил! Но тогда возникает вопрос — если инспектор не выяснил данные нарушителя, не подписал протокол, каким образом автомобиль был эвакуирован? До окончания составления протокола автомобиль не может быть эвакуирован, насколько мне известно? Хотелось бы почитать ваш комментарий…
И самый главный вопрос – правом на размещение автомобиля на месте парковки для инвалидов наделен знак «Инвалид» или все же сам инвалид?
А если инвалиду плохо, тем более жара 35 градусов, он вышел, а авто нет…?
И все только потому, что дебил, наделенный некими полномочиями, решил эвакуировать автомобиль в отсутствии человека?
Вот такая у нас защита прав инвалидов? Защищают бумажки (знак «Инвалид»), на реальные права инвалида плевать?
Или ВСЕ ЖЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ПРЕВАЛИРУЮТ?
Здравствуйте, Владимир!
К сожалению, Ваша ситуация очень трудная с точки зрения доказывания Вашей правоты.
Административная и судебная практика построена таким образом, что на местах для парковки для инвалидов могут быть припаркованы лишь ТС с табличками «Инвалид», законно установленными.
В противном случае это приравнивается к нарушению по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ и даже в отдельных случаях по ст. 12.5 КоАП РФ.
Факт внесения гражданина в Федеральный реестр Инвалидов не освобождает от необходимости размещения указанной таблички.
Вас же еще могут привлечь за отсутствие таблички на транспорте для инвалида.
Поэтому вышестоящий орган ГИБДД и суд, скорее всего, будут на стороне сотрудника ГИБДД, то есть его действия признают правомерными.
В тоже время Вы указали на множественные нарушения при общей процедуре оформления нарушения, эвакуации ТС и хранения на специализированной площадке.
Именно, делая упор на эти нарушения, по нашему мнению, можно добиться признания Вашей правоты. Но не пытаться целиком и полностью полагаться на формальность отсутствия таблички на автомобиле.
Мы высказали лишь свое мнение с учетом практики и действия норм, а также имеющихся пробелов законодательства, стараясь максимально придерживаться объективности. То есть не выражая своей моральной позиции.
Поэтому просим Вас не расценивать наш ответ как выражение отношения к конкретными лицами и социальным категориям граждан.
Здравствуйте! Попробую прокомментировать ваш комментарий.
1. Приоритет здесь имеет право! В данном случае, право инвалида на бесплатную парковку в специально отведенном для него месте.
Подчеркну, не знак "Инвалид", а именно ПРАВО ИНВАЛИДА НА ДАННУЮ УСЛУГУ!
А какой документ, законодательный акт отменяет законное право? Отсутствие знака отменяет право? Это каким же образом?
2. Вся хваленая информатизация не стоит и гроша ломанного, если в дополнение к цифровой регистрации на сайте, в реестре инвалидов, нежно иметь знак "Инвалид", да еще и справку к нему!?
На кой… пустоголовые депутаты и министры вводили нововведения (уж извините за тавтологию), если вместо облегчения создали головную боль?
Вообще странная цифровизация по мишустински — вместо уменьшения бюрократических препон происходит ровно наоборот!
У нас министры дебилы или враги, другого объяснения нет!
Да и законодательство ни в …, ни в Красную армию!
Вот такое моё мнение!
Владимир, Ваше мнение заслуживает уважения, так как это Ваша позиция. А у нас в стране демократия. Но как говорят юристы — плохих законов нет.
Удачи Вам в решении Вашей проблемы!
Здравствуйте.меня остановили ночью сотрудники ДПС и вменили ст.12.8 КоАП РФ,на руки выдали копию протокола об отстранении ТС,и копию протокола об административном правонарушении,машину забрали на штрафстоянку.через 2 суток я забрала машину и запросила копию протокола о задержание тс в котором не указана статья КоАП РФ за какое нарушение мой автомобиль задержан.могу ли я обжаловать данный протокол?
Здравствуйте, Мария!
В силу ст. 27.13 КоАП РФ в протокол обязательно должны быть внесены следующие данные: дата, время, место, основания задержания ТС, ФИО составителя протокола, информация о ТС и к кому применена мера.
Указывать конкретно статью нарушения не является строго обязательным и её отсутствие не ведет к автоматическому признанию протокола.
То есть если обжаловать протокол только ввиду неуказания статьи, за которое привлекается лицо, управлявшее автомобилем, то рассчитывать на признание протокола незаконным не следует.
Здравствуйте! У меня эвакуировали автомобиль по ст 12.19.4 парковка. При получение документов в ГИБДД для возврата автомобиля со спец стоянки выдали постановление копию (вынудили подписать его, или сказали что не отдадут документы, а машина будет стоять на спец стоянке) и выдали копию протокола об изьятии ТС, на этой копии НЕТ моей подписи. Протокол об административном правонарушении вообще не знаю есть или нет! Могу ли я обжаловать протокол об изъятии (из-за отсутствия моей подписи и по сути рассмотрения дела без меня) и отменить постановление? Авто я забрал
Здравствуйте, Алексей!
Обжаловать постановление на том лишь основании, что нет подписи не имеет особой перспективы, так как такой довод будет недостаточным. Нужно написать заявление об ознакомлении с материалами административного дела. Проанализировать материалы на предмет наличия нарушений, ошибок, противоречий и пр. При установлении таких фактов имеет смысл готовить жалобу.