Лишение или штраф за ксенон в 2023 году


Установка ксеноновых фар — дело престижное. Фирменный свет, лучшая видимость на дороге, долговечность лампочек среди водителей расценивается как признак хорошего тона. А на новых автомобилях такие фары вообще считается премиальной опцией. Но не все автосредства имеют такие световые приборы. Поэтому некоторые водители компенсируют это самостоятельной установкой оборудования. И даже не догадываются, что предусмотрена серьезная ответственность за нештатный ксенон на машине.

Что считается нарушением

В России ксеноновый свет тотально не запрещен. Но такие световые приборы должны быть легально установлены:

  • автомобиль оснащен «дневным светом» уже на заводе. Такая информация будет содержаться на маркировке фар и в руководстве к машине;
  • ксенон допустим параметрами машины, но на заводе не устанавливался. То есть имеется другой вид освещения. И есть возможность без переделок поставить газоразрядные лампы;
  • заводом не предусмотрен, но пройдена процедура узаконивания. Получена тех.экспертиза, произведена регистрация в ГИБДД переоборудования автомобиля. А именно, установки ламп, блока розжига, автокорректора, омывателя фар. Но эта процедура могла быть пройдена до 2015 года. Теперь переоборудование не регистрируют.

Во всех прочих случаях ксеноновый свет недопустим.

Иногда встречаются затруднительные ситуации. Маркировка фар предусматривает различные комбинации ксеноновых элементов: только ближний свет (DC), только дальний (DR), одновременно и ближний и дальний (DCR).

Если установить ксеноновую лампочку на дальний режим освещения, а фара предусматривает возможность ксенона только на ближний, то налицо нарушение. И также относительно установки газоразрядной лампы на ближний свет, когда разрешено только на дальний.

Нарушение будет даже если фары предусматривают аббревиатуру, но нет автокорректора или омывателя фар. Считается, что это неполная конструкция.

Поэтому внештатная установка ксенона может оказаться незаконной как на русских машина, так и на иномарках.

Заблуждения об отсутствии нарушения

наказание за ксенонЧасто водители вступают в спор с сотрудниками ГИБДД оправдываясь:

  • машина управлялась без включенного света;
  • ксеноновые лампы хоть и вставлены, но блок розжига фактически отсоединен;
  • нынешний владелец не монтировал «дневной свет», а купил автомобиль с такими приборами;
  • имеется успешно пройденная диагностическая карта техосмотра;
  • ксеноновая световая группа куплена в официальном магазине, товар сертифицирован;
  • данная модель автомашины уже не выпускается. Дескать, требование к ксенону только для выпускаемых в текущем времени автомашин. А на снятые с производство можно «ставить любой свет».

Все эти доводы бесполезны, используя их, наказания не избежать.

Какое наказание

Если ксеноновые элементы не соответствуют типу отражателя, рассеивателя и прочих конструкций фары машины, как раз за это и предусмотрена ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 12.5 административного кодекса водителя могут лишить прав от 6 месяцев до 1 года. Штраф за ксеноновые фары не предусмотрен. Но это в случае вождения автомобиля.

Еще важный момент, что сотрудник ГИБДД не выписывает никаких предписаний на устранение нарушения за неисполнения которого (в течение 10 дней) лишают прав. Санкция следует сразу же!

Если автомобиль не эксплуатируется, то сотрудник ДПС также может привлечь автовладельца. Сам факт установки ксенонового оборудования уже карается штрафом.

Например, работники местной администрации совместно с работниками ГИБДД проводят рейд «зеленая зона» во дворах многоквартирных домов. При проверке обнаружен один из автомобилей припаркованный в неположенном месте. Владельца нашли и в ходе разбирательств сотрудник ДПС выявил, что на автомобиле неправильные световые приборы. Лишать прав нет оснований, так как машина не двигалась. А вот выписать штраф за нештатный ксенон служащий ГИБДД может. Его размер будет составлять 3000 руб.

Для предпринимателя денежное наказание составит от 15 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций вообще от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

Как за первый, так и за второй случай предусматривается дополнительная ответственность – конфискация ксенонового оборудования на месте.

Стоит отметить и лишение и штраф предусмотрен за ксенон в противотуманках, так и в головных фарах.

Как фиксируется нарушение

Сотрудник ДПС определяет нарушителя по внешнему виду. То есть он видит свет фар и это повод для остановки ТС и проверки. Далее госавтоинспектор получает доступ в подкапотное пространство. Где обнаруживает газорязрядное оборудование. После этого производится его демонтаж, что не так уж и сложно. Всё это протоколируется:

  • и осмотр;
  • и изъятие оборудования.

Если водитель признает вину, то составляется протокол и дело отправляется в суд.

Если автовладелец отпирается, конфискованные ксеноновые лампы, блок розжига и прочее передают эксперту. Он дает заключение о типе и характеристиках изъятого. Потом все материалы в суд направляются с заключением эксперта.

Ставить автомобиль на штрафстоянку, отстранять водителя от руля, производить задержание и прочие сотрудник ДПС не вправе.

остановка ГИБДД за ксенонСуществует множество советов, как противодействовать инспектору ГИБДД. Среди них и вступать в конфликт, и отказываться открывать капот, и требовать привлечения понятых при осмотре, прочее. Но, честно говоря, такие действия малоэффективны и кроме как дополнительной потери нервов и времени ничего не сулят. Универсального рецепта как избежать наказания за ксеноновые фары нет.

Лучше всего просто сообщить, что Вы не устанавливали газоразрядные приборы и думали, что это качественные галогеновые фары. В дальнейшем ориентироваться по обстоятельствам. Если протокол будет составлен. Нужно ознакомиться с материалами и пытаться найти ошибки и просчеты в процессуальных документах. В суде продолжать настаивать на Вашей неосведомленности и указывать на недочеты сотрудника ДПС, собиравшего материалы.

Возможно что сотрудник вообще составить токль протокол по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ (за установку ненадлежащих светоприборов). А это лишь штраф в 3000 руб.

Как пройти ТО

При прохождении очередного техосмотра специалист с легкостью установит легальность Вашего света. Ведь с 2018 года осветительным приборам уделяется особое внимание.

Техник проверит и головной свет и противотуманки. И если имеются несоответствия, то техосмотр не будет пройденным. Автомобиль не допустят к эксплуатации. Штраф за ксенон в 2023 году сотрудник СТО не выписывает. И в его обязанности не входит вызывать сотрудника ДПС для фиксации нарушения. Но водителю нужно будет устранить проблему, вплоть до демонтажа ксенона и установки заводского светоприбора.

Однако, если техник обнаружит ксеноновый свет только в задних фонарях (огонь заднего хода), то дилеммы какой ксенон разрешен, а какой нет не возникнет. Проблемы могут возникнуть только с так называемым передним светом.

В чем преимущества и недостатки ксенона

Официальный ксенон вещь полезная, так как свет более яркий, дальше светит и охватывает больший спектр. Лампы служат дольше и меньше потребляют энергии.

Однако самовольный свет имеет существенные недостатки:

  • опасно слепит встречных водителей;
  • иногда искажает видимость в непогоду;
  • высокая цена;
  • может спровоцировать пожар. Особенно если оборудование сомнительного производителя и установлено непрофильными мастерами.
Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней.

Наши партнеры - юридическая компания ответит на ваш вопрос в течение 15 минут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий появится на сайте после прохождения модерации, не нужно отправлять его несколько раз. Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении персональных данных и Пользовательским соглашением.