Можно ли ездить на разной резине на задних и передних осях


Последнее обновление Июль 2018

Автомобильные покрышки не долговечны, а стоимость их довольно приличная. Бывает, что из-за порезов или крупных проколов одно колесо из комплекта может прийти в негодность. Также множество машин имеет тяговый привод на передние или задние колеса и ввиду чего ведущие колеса сильно изнашиваются. Тогда водители начинают подбирать свои комбинации из имеющихся запасных или докупленных колес.

Даже не догадываясь, что разная резина на одной оси машины недопустима, а вот на разных осях сочетание неодинаковых покрышек возможно.


С какими шинами ездить нельзя

Существуют две ситуации, когда у водителя возникает вопрос о нарушениях:

  • разные шины на одной оси;
  • несовпадения покрышек на разных осях автомобиля.

Покрышки на одной оси

Говоря о первом случае, то п. 5.5 ПДД предусмотрен большой перечень запретов.

Легче сказать, что не запрещено:

  • бортировать шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.);
  • использовать абсолютно одинаковые покрышки;
  • пользоваться одними и теми же шинами с разной изношенностью, но чтобы не было износа больше допустимого правилами.

К наиболее распространенным нарушениям относятся различия шин по:

Характеристика Нарушение
размеру
  • высота профиля,
  • ширина,
  • диаметр по внутреннему краю
протектору
  • рисунок,
  • высота (при этом одно колесо имеет протектор величиной менее допустимой)
сезонности
  • зимнее колесо против летнего,
  • зимнее против всесезонного,
  • летнее против всесезонного
повреждению целая шина против крупных парезов или прочих недостатков
ошипованности наличие шипов против их отсутствия
укомплектованности камерой камерная покрышка против бескамерной
первоначальному состоянию заводские слои резины против восстановленной шины
корду радиальный против диагонального
модели
  • категории по скорости,
  • нагрузке,
  • максимальному давлению,
  • усиленности конструкции и пр.

Такие требования равноценны для грузовых и легковых автомобилей. Неважен какой привод у автомобилей: передний, задний или полный привод. И без разницы, какая конструкция осей: односкатные колеса или двускатные (спаренные колеса), как на ГАЗелях на задних осях, например.

Покрышки на разных осях

Разная резина на передней и задней оси автомобиля допускается. Однако есть несколько ограничений.

Нельзя когда:

  • на одной оси покрышки с шипами, а на другой шипы отсутствуют;
    Например, на автомобиль ВАЗ 2106 для лучшей проходимости водитель зимой на задней оси установил ошипованные покрышки. На передней установлены всесезонные колеса. Подобная комплектация автомобиля запрещается.
  • на задней или передней оси обычные шины, а, соответственно, на другой атипичные для конкретной машины. То есть вид и размеры не предусмотренные производителем автомобиля.
    Например, на автомобиль тойота камри производителем устанавливаются шины размером 215/60/16. Именно такой размер стоит на передней оси у конкретного автомобиля. А на заднюю водитель поставил резину 225/60/17, которая не предусмотрена заводом. Такие шины на разных осях в нарушение ПДД.

Какое наказание

Несоблюдение требований к укомплектации колес является административным нарушением.

Частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса предусмотрен штраф за разные шины.

Сумма наказания составляет 500 руб. При этом неважно, сколько будет выявлено несоответствий.

Например, сотрудник ГИБДД при проверке обнаружил, что у автомобиля имеется разный профиль шин на одной оси. К тому же на колесах ведущей оси есть шипы, а на другой резина неошипованная. Налицо два нарушения. Однако штраф не удваивается, а будет составлять 500 руб.

Денежное наказание это единственная ответственность, которая грозит водителю. Сотрудник ГИБДД не может отстранить от управления шофера, поставить транспорт на спецстоянку и пр.

Допустим, служащий ГАИ обнаружил, что на автомобиле имеется установка разных шин на одной оси. Сотрудник вправе вынести постановление на штраф и требование об устранении неисправности. Больших полномочий нет.

За повторное нарушение

После вынесения административного постановления водителю дается 10 суток на приведения колес в порядок.

Если водитель не проявит добросовестности, то при повторной проверке его ждут более серьезные неприятности:

  • административный арест до 15 суток
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Но такие случаи единичные. Так как в протоколе сотрудник ГИБДД не всегда подробно описывает суть нарушения. Водитель может просто заявить, что прежнее замечание устранено. А обнаруженное нарушение не повторное. То есть уже другое несоответствие.

Да и вообще отследить повторность нарушения не так просто.

Другие сопутствующие нарушения, связанные с шинами

Водителю грозит единое 500 рублевое денежное наказание и в случае, когда у автомашины шины разной марки и ещё дополнительные нарушения из числа:

  • летние покрышки в зимний период;
  • износ протекторов более допустимой высоты;
  • и подобные.

С какими шинами езда допускается

Закон не запрещает иметь разные шины на разных осях. Но есть случаи, когда допускается эксплуатация авто при неодинаковых колесах на одной оси.

Экстренная езда. Если в пути произошел прокол. Для продолжения езды (например, к автомастерской) нужно произвести замену на запасное колесо. Запаска может отличаться (часто по ширине, так называемая докатка). В результате получится разная ширина шин на осях, в том числе на одной и той же. Но такая езда допускается до ближайшей автомастерской.

Износ протектора. Определённый стиль езды или неотрегулированный развал-схождение колес может привести к возникновению шин разного износа на одну ось машины. Если высота протектора не будет меньше минимального (1,6 мм для легкового автомобиля, 2 мм для микроавтобусов и пр.), то езда на таких покрышках не нарушает правил. Даже если между собой высота протекторов будет явно отличаться.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

При выявлении нарушений по поводу шин следует себя вести стандартно.

Не исключено, что сотрудник ГИБДД может заблуждаться и счесть за нарушение наличие шин с разными рисунками на разных осях.

Учитывая, что протокол может быть составлен без детализации, то нужно в протоколе написать замечание о том, что колеса одинаковые на одноименных осях автомобиля. И указать, что различие покрышек на разных осях не наказуемо. Также нужно сделать фотофиксацию шин, желательно, чтобы сотрудник тоже попал в кадр.

Заключение

Предпринимались неоднократные попытки установить ответственность за вождение с шинами с разным протектором на разные оси. Однако дальше законодательных инициатив дело не ушло. И в настоящее время покрышки могут иметь различные характеристики на разных осях автомобиля, что не влечет наказания.

Однако водитель сам должен понимать, что в некоторых случаях это вопрос собственной безопасности. Безопасности других участников на дороге. И, проявляя сознательность, автовладельцы должны сами определять, как эффективнее укомплектовывать колеса. Ведь от правильно подобранной резины часто зависит точность и уверенность управления транспортом.

 

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней. Однако, внимательно прочитайте все вопросы-ответы к статье, если на подобный вопрос есть подробный ответ, то ваш вопрос опубликован не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении персональных данных и Пользовательским соглашением. Комментарий появится на сайте после прохождения модерации, не нужно отправлять его несколько раз.