Новые правила проведения техосмотра с 2018 года


Последнее обновление Апрель 2018


Реформа технического контроля транспорта началась в 2012 году, когда функции техосмотра передали в частные руки. Это привело к снижению коррупции, облегчило жизнь автовладельцам. Но не повысило качество проверки ТС, допускаемых на дороги. Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году введены постановлением правительства №148 от 12.02.2018 г. Насколько они будет эффективны и полезны, покажет время.


Что нового в прохождении ТО?

Сразу успокоим, осмотры будут проводиться в тех же аккредитованных коммерческих станциях. Никаких государственных структур (МВД, Ростехнадзор и т.п.) не ввели, наказаний не ужесточили и т.п.

Вообще нововведения будут касаться:

  • технических требований к автомашинам;
  • времени проведения ТО;
  • оформления диагностических карт.

Техническая часть

проведение техосмотраПри прохождении техосмотра по другому будут проверять:

  • рулевые механизмы;
  • фары, фонари и поворотники;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • газовое оборудование;
  • комплектность аварийного знака, аптечки, огнетушителя;
  • зимние шипованные покрышки;
  • протекание рабочих жидкостей;
  • изменение стандартных конструкций производителя.

Рулевая система

Не допускается деформация, трещины, заклинивание, изменение механизмов, приводов, демпферов.

Исключается демонтаж гидравлических/электрических усилителей, если они предусмотрены паспортом изготовителя. Подтекание гидроусилителя, также считается недочетом.

Осветительные приборы

Касается головных фар, задних фонарей, поворотников, противотуманных фар, ходовых огней.

элемент нарушение
стекло фары/фонаря (рассеиватель) отсутствие, покрытие любой пленкой, декоративными элементами, окраска, трещины, потертости, загрязнение, помутнение
лампа неработающая, окращенная, другого типа
отражатель отсутствует, загрязнен, с отслоениями
симметрия разные формы, размеры, направление световых потоков, цвет

Стеклоочистители/омыватели

Как лобового стекла, так и фар.

Устройства должны быть полностью укомплектованы, включая щетки. И быть полностью работоспособны во всех режимах. Ранее допускалось работа хотя бы с водительской стороны.

Газобаллонная установка

Оборудование должно быть сертифицировано, без видоизменений, с действующей поверкой и маркировкой на ГБО, качественно отрегулировано и прочие требования согласно пункту 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

Установка произведена специализированной организацией в соответствующем месте автомобиля.

Свидетельство на ТС должно предусматривать ГБО.

Укомплектованность

Аварийный знак по ГОСТу.

Аптечка в полном наборе, то есть не использованная и не просроченная.

Огнетушитель автомобильного типа с не истекшим сроком.

Шипованные шины

Покрышки с шипами устанавливаются в соответствующий сезон. Протектор должен быть допустимой величины, рисунок протектора, размер и модель всех четырех шин должны быть одинаковыми.

Течь рабочих жидкостей

Исключается любая течь масел, тормозных, охлаждающих жидкостей из:

  • двигателя;
  • КПП;
  • АКБ;
  • гидроусилителей;
  • мостов, редукторов;
  • систем охлаждения и кондиционирования;
  • тормозных магистралей;
  • сцепления.

Автомобильные конструкции

Видоизменение, установка дополнительных элементов, демонтаж предусмотренных заводом - все переделки должны быть оформлены и занесены в свидетельство о регистрации ТС.

В основном речь идет о(об):

  • усиленных бамперах, кенгурятниках, подножек и т.п.;
  • лифте подвески;
  • усилительных рычагах;
  • тюнингах двигателя;
  • конфигурациях кузова;
  • прочее.

Специализированный транспорт

Новые правила техосмотра автомобиля 2018 года также предусматривает расширение требование к спецтранспорту (оперативные, фургоны, эвакуаторы, автоцистерны, транспортировщики опасных грузов и пр.).

Диагностическая карта

Карта, которой оформляется результат осмотра, претерпела изменения. В ней появились дополнительные пункты.

Однако прежние карты менять не нужно. Они будут действующими до истечения срока их действия.

Процедура

Организационная сторона техосмотра для автомобилей не изменилась.

Для обычных легковых машин остались и прежним время проведения осмотра – 30 мин. Для других видов колесных средств время установлено другое.

Прохождение очередных ТО производится с прежней периодичностью.

Не пройденный ТО

Все последствия остаются прежними:

  • невозможность застраховать автомобиль по ОСАГО;
  • в случае ДТП при просроченном ТО, страховая компания может взыскать ущерб регрессно с водителя;
  • если водитель не прошел ТО по причине поломок и эксплуатирует авто, то возможно наказание по ст. 12.5 КоАП РФ.

Просто езда без техосмотра по новым правилам не предусматривает наказания.

 

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней. Однако, внимательно прочитайте все вопросы-ответы к статье, если на подобный вопрос есть подробный ответ, то ваш вопрос опубликован не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении персональных данных и Пользовательским соглашением. Комментарий появится на сайте после прохождения модерации, не нужно отправлять его несколько раз.